Историческая справка о школе
В 1985 году в районе улицы Зои
Космодемьянской, среди пустыря, была
заложена новостройка - школа, с помощью
которой должна была решиться задача
перегруженности близлежащих школ №8 и №11.
Это было типовое здание в три этажа, в
проекте было предусмотрено строительство
бассейна.
Первым директором был назначен Е.Д. Крючков.
Строительство осуществлялось при его
непосредственном участии: новостройке
предстояло обрести собственное лицо, которое
молодому директору виделось отнюдь не
ординарным. Поэтому немало сил было отдано
тому, чтобы создать не только неповторимый
облик школы, но и высоко профессиональный
коллектив педагогов.
1 сентября 1985 года школа №21 приняла
первых 896 учащихся. На начало нового
учебного года в 1985 г. в школе работает 40
учителей и 5 воспитателей. Учителями были
как опытные педагоги, перешедшие из других
школ, так и молодые выпускники из Владимира,
Иванова. Молодой педагогический коллектив,
полный энтузиазма, творческих идей и планов,
принимает активное участие в подготовке
открытия школы.
Первыми учениками становятся юные жители
близлежащих улиц Космонавтов, Зои
Космодемьянской, Сергея Лазо, Еловой.
В 1989 году директором школы становится
заместитель директора Мурзикова Валентина
Дмитриевна. Продолжив все лучшие начинания
предыдущего руководителя, она смогла вывести
школу на новые рубежи и высоты. Постепенно
складывалась своя педагогическая система,
замечательные традиции. Волевая, упорная,
всю себя отдающая школе, Валентина
Дмитриевна сделала «лицо» 21-й неповторимым
и узнаваемым. Одной из первых наша школа
стала осуществлять на практике личностный
подход к каждому ученику. В 1990 году в
школе открылся класс (8Г) с углублённым
изучением литературы (учитель и классный
руководитель Кузнецова Наталья Львовна). Это
было продолжение деятельности школы в
области ранней профилизации учащихся: тремя
годами ранее один из 5 классов стал «
физкультурным», где профилирующими
предметами стали физкультура и основы
гигиены(классный руководитель Болотов
Александр Георгиевич).
Таким образом, школа № 21 одной из первых
начала осуществлять переход к профильному
обучению. В 1991 году в рамках договора с
Владимирским педагогическим институтом
открывается педагогический класс (классный
руководитель Завьялова Светлана Витальевна).
В 1993 инженерно-экономический, и школа
начала сотрудничество с Ковровским
технологическим институтом, впоследствии
КГТА. Теперь наименование школы звучит так
«Средняя (полная) общеобразовательная школа
№ 21 с лицейскими классами».
В 1991 году школа становится областной
опытно-экспериментальной площадкой и
включается в федеральный эксперимент по
совершенствованию структуры и содержания
общего образования.
В 1991 году школа вступает в
межгосударственную ассоциацию «Экология и
диалектика», модель которой ориентирована на
опережающее развитие школьников на основе
интеграции наук, гуманизации и экологизации
обучения. Школьники начинают изучать новые
предметы: «Окружающий мир» в начальной
школе, «Закономерности окружающего мира» в
средней (авторская программа Чёлышкиной
Натальи Сергеевны), «Человекознание»
(учитель Рыжова Наталья Михайловна).
Школа становится инициатором новых форм
внеурочной деятельности школьников в городе.
В 1989 году на базе школы был подготовлен и
проведён первый городской Литературный
праздник, посвященный А.С.Пушкину. Идейным
вдохновителем педагогов-словесников тогда
бала Стольницкая Мирослава
Михайловна-заместитель директора по
учебно-воспитательной работе. Затем был
проведён ещё один на базе школы № 8.
Педагоги словесники нашей школы: Кожурина
Людмила Игоревна, Кузнецова Наталья Львовна,
Курленко Галина Петровна были приглашены в
жюри. Жаль, что это великолепное начинание
не « прижилось» в городе. А вот в школе
Литературные праздники стали доброй
традицией. Выпускники и учащиеся школы
помнят массовые, яркие праздники «Школяры
при дворе короля Артура», «Как прекрасен
этот мир!», «Весна, весною, о весне...»,
«Серебряный век русской поэзии», «Лицейские
годы Пушкина», «Люблю, где случай есть,
пороки пощипать» и другие.
В 1995 году наша школа отметила
десятилетний юбилей. В ней уже обучается
1300 учащихся, классов-комплектов – 52.
Это многопрофильное и многоуровневое
учебное заведение: из 52 классов – 1
лицейский, 1 инженерно-экономический, 1
педгруппа. В эксперимент по внедрению
модели «Экология и диалектика» включены
16 классов, 2 класса обучаются по
программе выравнивания. В школе
действует сложившаяся система
воспитательной работы, которой руководит
организатор внеклассной работы Баранова
Ирина Александровна. Созданы все условия
развития интеллектуальных и творческих
способностей учащихся: в школе
функционирует 20 учебных кабинетов, 3
мастерских, 2 компьютерных класса, 2
спортивных зала, зал для занятий
ритмикой, видеоцентр. Педагогами
организованы 7 кружков по интересам, 29
спортивных секций. В школе разместился
филиал Детской музыкальной школы №2.
В составе педколлектива 96 педагогов,
из них с высшей категорией 8, с 1 -17,
со 2 - 3 8. Школа гордится тем, что
среди педагогов 7 награждены значком
«Отличник просвещения», двое - Лауреаты
российского и городского конкурсов
«Учитель года»: преподаватель химии
Павлюк Сергей Геннадьевич и
преподаватель физкультуры Пинижанин
Андрей Алексеевич.
Творческие контакты школы обширны и
разнообразны. Осуществляется
сотрудничество с Ковровским
технологическим институтом,
Государственным педагогическим
университетом г. Владимира, Институтом
психологии г.Киева, Центром развивающего
обучения «Интер» г.Москва,
Научно-педагогическим обществом «Алго»
г.Москва, издательством «Педагогическая
книга», творческим объединением «Новая
школа» г.Москва, Владимирским институтом
усовершенствования учителей.
Школа работает в режиме эксперимента.
Главное направление работа в
реорганизованной структуре «Детский
сад-школа-вуз». Под руководством
заместителя директора школы Иголкигой
Ирины Владимировны педколлектив детского
сада №9 (заведующая Быстрова Л.С,
методист Овчинникова Г.М.) осуществляет
программу «Интенсивное детство, радость
бытия». В школе 3 ступени организовано
профильное обучение совместно с
преподавателями КТИ. В начальной школе
осуществляется раннее обучение
иностранному языку, а в 3 ступени для
желающих введён курс второго
иностранного языка.
Созданная психологическая служба
(педагог-психолог Кабаева Валентина
Михайловна) участвует в отслеживании
результатов экспериментальной работы.
Педагоги школы ведут активную
исследовательскую работу, для
руководства которой созданы 2 кафедры:
точных наук (заведующая кафедрой
Климашова Наталья Николаевна) и
гуманитарных наук (Курленко Галина
Петровна).
Исследовательской
работой начали заниматься и школьники. В
1993 году организовывается Школьное
научно-исследовательское общество
«Поиск». Координационную деятельность
Общества осуществляла и тогда, и по сей
день Семёнова Ольга Владимировна
заместитель директора по
научно-методической работе. В ШНО было 3
секции: эколого-биологическая,
иностранного языка и истории. Учащиеся с
увлечением занимались научными
изысканиями, участвовали в различных
конкурсах городских, областных,
республиканских конкурсах. Через год
секций стало больше, ученики начали
заниматься научной работой в области
литературоведения, математики, затем
литературного краеведения и лингвистики.
Доброй традицией школы стало проведение
предметных
праздников
- не только литературных, но и
математически, исторических,
естественно-научных, где каждый школьник
может проявить свои интеллектуальные и
творческие способности.
Усилия педагогов приносят свои плоды:
к 1995 году учащимися школы завоёвано 24
призовых места в городских предметных
олимпиадах, Собко Артём стал участником
республиканской олимпиады по географии.
Чем живёт наша 21-я сегодня?
Это особое учебное заведение, где и
учителю, и ученику созданы условия для
успеха. Педагогический коллектив, ставит
перед собой большие стратегические
задачи и целенаправленно их реализует.
Девиз учителей «Каждый должен блестеть
своей гранью» и «От одарённого учителя к
одарённому ученику». Наиболее интересным
показателем деятельности школы является
целевое построение адаптивного
пространства. Культ интеллекта и
творчества, демократизм и сотрудничество
учителей и учеников по этим качествам
узнают сегодня 21-ю школу.
Многопрофильность и многоуровневость
образовательного пространства, единая
система общения и развития на основе
интеграции детей разных классов во
внеурочной деятельности, сложившаяся
система работы с одарёнными детьми, всё
более развивающаяся информатизация
образовательного процесса всё это
позволяет добиться высоких результатов.
С 1993 по 2005 год в школе подготовлено
206 призёров городских предметных
олимпиад ( 1 место 73, 2 место 65, 3
место 69), 30 призёра областных олимпиад
( 1 место 5, 2 место 9, 3 место 4, 4
место 4, 5 место 8). 88 учащихся стали
победителями и призёрами международных.
Российских и областных конкурсов по
разным областям знаний. Более 350
учеников смогли реализовать свои
исследовательские способности, участвуя
в работе Школьного научного общества.
С 1989 по 2005 год школа выпустила
45 учащихся, награждённых Золотой и 44
Серебряной медалями.
В 2005-2006 учебном году педагогический
коллектив школы насчитывает 86 учителей.
Средний возраст 30-50 лет,
педагогический стаж:
-
2-5 лет 7 педагогов
-
5-10 лет 15
-
10-20 лет 33
-
20-30 лет 21
-
Свыше 30 лет-10
Численность педагогического коллектива
практически стабильна на протяжении
последних 5 лет.
Общее число учащихся в 2004-2005
учебном году 57 классов-комплектов
-
1 ступень – 21 класс - 486 учащихся
-
2 ступень – 26 классов - 667 учащихся
-
3 ступень – 10 классов - 244 учащихся
Школа продолжает образовательный
процесс в рамках модели Школы XXI века
«Экология и диалектика», участвует в
экспериментальной работе на федеральном
уровне по внедрению образовательных
программ «Школа 2000» и «Школа 2100» (на
базе АПК и ПРО), продолжается
совершенствование технологии Л.Н.Занкова,
есть классы коррекционно-развивающего
обучения.
Несколько лет школа работает над
ключевыми проблемами перехода к
профильному обучению в рамках
модернизации Российского образования,
есть концепция многопрофильного лицея.
В школе организован и действует
Эколого-биологический центр, где
учащиеся занимаются
научно-исследовательской работой по
проблемам биологии и экологии. Под
руководством Рыжовой Натальи Михайловны
они не раз занимали призовые места в
конкурсах различных уровней. Традиционно
школьники представляют свои работы на
Городской экологической конференции,
которая второй год проводится в 21 -й
школе.
Научно-исследовательской работой стали
заниматься и учащиеся начальной школы. В
2001 году создано научное общество юных
исследователей « Юнис».
Труд педагогов высоко оценён на
областном и всероссийском уровне:
В 1991 году школа удостоена звания
«Школа года» СССР
В 1996 году - «Школа года» Россия
В 2001 году «Школа века» Россия
В 2003 году «Школа года» Россия
Организация научно-методических работ
педагогов
на кафедрах
Кафедра начальной школы
В
1985 г. работу начинали 11 педагогов и
11 классов с 349 учащимися. В 2005г.
открыт 21 класс, в которых обучается 486
учащихся. Направления, по которым
работает школа I ступени, в настоящее
время разнообразны: участие в школьных
олимпиадах, семинарах, конкурсах;
сотрудничество с Ассоциациями «Школа
2000...» и «Школа 2100», с кафедрами
среднего звена. Начальной школой
апробированы и реализованы многие
программы: экология и диалектика,
развивающая система Л.В. Занкова;
усовершенствована и отработана
общеобразовательная программа. Школа I
ступени награждена многими дипломами,
грамотами и медалями. Здесь работают
учителя-экспериментаторы энтузиасты
своего дела. На базе начальной школы
открыт методический центр для педагогов
города для трансляции передовых
педтехнологий.
Руководит начальной школой Иголкина
Ирина Владимировна Заслуженный учитель
России.
Кафедра словесников
В
настоящее время на кафедре трудятся 12
учителей-словесников. Результатом их
работы можно считать литературные
праздники, успешное участие в городских,
областных и всероссийских конкурсах,
семинарах и олимпиадах. Ими апробирован
и реализован новой школьный курс
риторики в 5-11 классах.
Учителя-словесники работают над
подготовкой и выпуском школьной газеты
«Подсолнух». Их работу можно оценивать
словами "мастерство" и " творчество".
Руководитель кафедры Белякова Наталья
Ивановна.
Кафедра МИФ
Математика,
информатика, физика вот расшифровка
сокращенного названия кафедры. Девиз
кафедры: «Логически мыслить, доказывать,
обосновывать, аргументировать». За 20
лет учителя-математики подготовили
многих призеров и победителей олимпиад и
конкурсов. Кафедра сохраняет
преемственность с начальной школой:
работа в модели «Э и Д», по методике
Занкова; апробирован и внедрен курс ЗОМ,
информатика 1-6, активно работают по
программе «Одаренные дети», внедряют
технологию исследовательского подхода и
деятельностного метода, проводят работу
в ШНО «Поиск».
В
данное время на кафедре работают 16
педагогов. Руководитель кафедры
Челышкина Наталья Сергеевна.
Кафедра естествознания
Работает
по программе «Экология и диалектика».
Учителя-естественники и их ученики
награждены многими дипломами городских,
областных, национальных и всероссийских
конкурсов. География их побед обширна.
На базе кафедры создан эколого-трудовой
отряд, первая школьная биофабрика,
зимний сад, центр экологического
образования микрорайона. Многие
выпускники, благодаря ШНО, определились
с выбором жизненного пути: 6 человек
занимаются наукой, среди них есть
кандидаты медицинских наук,
биологических наук, аспиранты. Заведует
кафедрой Ковалева Марина Николаевна.
Кафедра
иностранных языков
В
составе кафедры в настоящее время 8
человек. Руководитель - Горностаева
Наталья Викторовна. В школе преподают 2
языка: английский и французский. Учителя
активно работают с одаренными детьми,
результаты работы занимаемые призовые
места в городских олимпиадах.
Специализируются преподаватели и на
разработках программ раннего изучения
иностранного языка, второго иностранного
языка (английский, французский),
английский язык для делового общения.
Кафедра истории и
обществознания
В
школе работает методическое объединение
учителей истории и обществознания. В
настоящее время в методическом
объединении 5 учителей истории.
Руководит им Федотова Светлана
Борисовна. Учителя истории творческие
люди, организующие и проводящие в рамках
предметных недель театральные
представления и конкурсы. Многие
учащиеся занимаются в ШНО (руководитель
Романова Нина Николаевна). Результаты их
работы победы на городских, областных, а
также участие в общероссийских
конкурсах, чтениях и олимпиадах.
С 1989 и до настоящего времени
бессменным руководителем-директором
школы является Мурзикова Валентина
Дмитриевна, Отличник народного
просвещения, Заслуженный учитель России.
Нам есть чем гордиться. Именно
под ее руководством наша школа получила
международные, всероссийские,
региональные и муниципальные премии и
награды.
|
|