Тип школы – общеобразовательная
школа, которая воплощает в жизнь идеи
вариативности образования чрез
равноуровневость и
многопрофильность обучения.
В школе функционирует целый
спектр классов: общеобразовательные
(универсальные), СКК
VII вида, предпрофильные (9 классы),
профильные, лицейские (10, 11 классы).
В основе образовательной системы
школы создание необходимых условий
обеспечивающих выполнение федерального
государственного образовательного стандарта.
Учебный план школы является нормативно-правовой
основой, регламентирующей организацию и
содержание образовательного процесса, является
Учебный план школы, который
утверждается ежегодно. Он определяет
продолжительность обучения и распределение
учебного времени между ступенями обучения,
классами и образовательными областями.
Единая основа Учебного плана всех
ступеней обучения обеспечивается реализацией
принципа преемственности, содержания образования
и его организации.
Школа исполняет социальный заказ
государства с ориентацией на образовательный
запрос родителей и детей. Исходя из этого в
образовательном пространстве школы реализуются
программы повышенного уровня обучения (естественно-научного,
физико-математического цикла).
Предоставляется выбор изучения иностранных
языков со второго класса (английский,
французский), в старшей школе предоставляется
выбор изучения двух иностранных языков.
На всех ступенях обучения на высоком уровне
изучается русский язык и литература, риторика.
Особое внимание уделяется развитию
вариативности мышления через предмет
«Окружающий мир» и «Закономерности окружающего
мира».
С 2008-2009 учебного года наряду с
современными педагогическими технологиями,
такими как:
·
технологию
деятельностного метода;
·
технологию
проблемно-диалогического обучения;
·
технологию
правильного типа читательской речи;
·
технологию
решения исследовательских задач;
·
технологию
использования в обучении игровых методов:
ролевых, деловых и других видео-обучающих игр;
·
информационно-коммуникационные технологии;
·
здоровье
сберегающие технологии;
·
развивающее обучение;
·
проблемное
обучение;
·
разноуровневое обучение;
·
проектные
методы обучения,
педагогический коллектив приступил к реализации
принципов Мыследеятельностного обучения
в рамках реализации проекта «Наша новая
школа», что позволить воспитать личность,
умеющую эффективно и грамотно распорядиться
собственными знаниями. Воспитать успешно
действующую личность с высокой внутренней
культурой.
Школа, исходя из
государственной гарантии прав граждан на
получения бесплатного среднего (полного)
образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующих трем ступеням
образования:
I
ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения программ
4 года) — обеспечивает развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля
учебных действий, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа
жизни.
Начальное образование является базой для
получения основного общего образования.
II
ступень — основное общее образование
(нормативный срок освоения 5-6 лет) —
обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ основного общего
образования, условия для воспитания, становления
и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для
получения среднего (полного) общего образования,
начального и среднего профессионального
образования.
III
ступень — среднее (полное) общее
образование (нормативный срок 2 года) —
является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоение
обучающимися общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам
вводятся предметы для организации обучения по
выбору самих обучающихся, направленные на
реализацию интересов, способностей и
возможностей личности.
Для реализации вышеназванных целей в
школе II ступени
(9 класс) формируются предпрофильные лицейские
классы, которые в III
ступени функционируют в
статусе лицейских и профильные. Внедрение в
практику модели профильной школы (предпрофильные,
профильные классы) осуществляется на базе
Федеральной экспериментальной площадки при ФИРО
г.Москва. Учащиеся школы могут сами выбирать
степень сложности учебных и развивающих заданий:
качественно освоить стандартный уровень знаний
умений и навыков (обязательный компонент),
получить повышенный уровень образования за счет
углубленного изучения выбранных предметов
(расширение вариативных классов).
Обучение в рамках профильной школы
осуществляется в системе программы «Школа – ВУЗ»
и, как правило, ориентирована на подготовку
на поступления в высшие учебные заведения. Школа
тесно сотрудничает с КГТА, Международной
Российской Академией туризма Владимирский
филиал, Медицинским училищем и профессиональным
лицеем № 35. Более четверти выпускников школы,
как правило, поступают в престижные ВУЗы г.
Москвы и г. Нижнего Новгорода.
Каждый ребенок в школе
уникален в своей индивидуальности и имеет право
обучаться и развиваться по своей образовательной
траектории и цель обучения в школе:
помочь каждому ученику
познать себя , поверить в свои возможности и в
свой собственный успех. От успешного учителя к
успешному ученику. Образовательная
программа школы ориентирована на развитие
ключевых компетентностей:
коммуникативных, социальных, информационных и
деятельностных. Школа обеспечивает
психолого-педагогическое сопровождение
ребенка с 1 по 11 класс через
психолого-педагогический центр: психологи,
логопед, социальные педагоги, медицинские
работники.
В школе I
ступени нетрадиционные дисциплины учебного
плана:
·
Театр
(изучение сценической речи, сценического
движения, мастерства грима и костюма, актерского
мастерства)
·
Информатика в играх и задачах
·
Окружающий
мир («Челок. Природа. Общество»)
·
Риторика
Программы дополнительного образования в
школе I ступени:
·
Спортивные
секции
·
Художественная мастерская
·
Школьное
научное общество «ЮНИС»
·
Филиал
музыкальной школы (класс фортепьяно)
Формы внеклассной работы:
·
Посещение
музеев, театров, выставок, концертов
·
Образовательные поездки по центральной России
·
Туристические походы, спортивные соревнования
·
Ежегодные
конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Семья
года»
Для дошкольников (будущих первоклассников)
работает школа подготовки «Росток».
Руководит школой
I ступени
заместитель директора Иголкина Ирина
Владимировна, Заслуженный учитель Российской
Федерации. Контактный телефон: 5-06-42
Руководит школой
II ступени
заместитель директора Птицына Татьяна
Анатольевна, Почетный работник Российской
Федерации. Контактный телефон: 5-70-03
Руководит школой
III ступени
заместитель директора Семенова Ольга
Владимировна, Почетный работник Российской
Федерации. Контактный телефон: 5-70-03
Руководит Профильной школой (9-11
классы) заместитель директора
Николаюк Эмма Федоровна, Почетный работник
Российской Федерации. Контактный телефон:
5-06-43
|